Меню

Онай
Taspay
В Алматы опубликовали карту передвижений горожан на основе данных GPS

В Алматы опубликовали карту передвижений горожан на основе данных GPS

15 Декабрь 2020

На основании данных карты, городские власти корректируют стратегию развития велосипедной инфраструктуры и окраин, передает inAlmaty.kz.

В акимате сообщили о запуске в публичный доступ карты мониторинга передвижения горожан до пандемии и вовремя нее. Карта показывает, какие места и улицы в городе становились точками притяжения в различные периоды времени.

В отличие от ранее составленной карты передвижения на основе данных сотовых операторов новую карту составили на агрегированных GPS-данных, когда горожане передавали свои координаты через различные приложения. Данные собираются брокерами данных с помощью программного обеспечения, объединяющего сигналы GPS, Wi-Fi-соединения и сигналы сотовой связи. При этом данные о нахождении конкретных людей деперсонализированы еще на этапе их сбора брокерами, и по ним нельзя вычислить конкретного человека.

Проект был реализован акиматом совместно с международной финансовой корпорацией (IFC) на грант этой организации. Анализ передвижения проводился по уникальным метрикам, важным в период пандемии: значимость места, спад/рост активности горожан в конкретной локации, индекс центральности/значимости районов города в период пандемии, доступность/дефицит коммерческих функций в различных районах, связность улично-дорожной сети, интегральный индекс комфорта велодвижения, типология транспортных хабов, выявление потенциальных «точек роста» для малого и среднего бизнеса.

«На самом деле — это очень хороший инструмент для бизнеса, на основании которого предприниматели могут понять, где дальнейшее развитие транспорта может привести к развитию района в целом. Главная задача проекта — вовлечь население Алматы в процесс принятия решений администрацией города по конкретным направлениям. Другая цель — это увеличение компетентной составляющей для того, чтобы активные жители города, продвинутые жители и IT-специалисты могли, пользуясь нашей картой, создавать новые модели и формировать гипотезы и алгоритмы. К примеру, представители бизнеса могут использовать эти данные при планировании открытия нового объекта. Третье — мы хотим вовлечь образовательные учреждения и мы видим, что выставив наши дата-сеты в открытый доступ, мы создаем условия для написания научных работ, которые связаны с решение различных проблем города», — сообщил руководитель управления цифровизации Алматы Баян Конирбаев.

Результаты проекта, публичный интерфейс Almaty Mobility Monitor и соответствующие дата-сеты доступны для всех желающих на сайте digital-almaty.kz. Там же можно найти три инструкции по разным направлениях, как использовать эти данные и потенциальный набор инструментов, которые можно через них получить.

По словам Конирбаева, с практической точки зрения карта уже помогла внести дополнения в стратегию развития велосипедного транспорта Алматы, а также развития креативных и общественных пространств по новым точкам притяжения, для реализации концепции «города без окраин».