На основании данных карты, городские власти корректируют стратегию развития велосипедной инфраструктуры и окраин, передает inAlmaty.kz.
В акимате сообщили о запуске в публичный доступ карты мониторинга передвижения горожан до пандемии и вовремя нее. Карта показывает, какие места и улицы в городе становились точками притяжения в различные периоды времени.
В отличие от ранее составленной карты передвижения на основе данных сотовых операторов новую карту составили на агрегированных GPS-данных, когда горожане передавали свои координаты через различные приложения. Данные собираются брокерами данных с помощью программного обеспечения, объединяющего сигналы GPS, Wi-Fi-соединения и сигналы сотовой связи. При этом данные о нахождении конкретных людей деперсонализированы еще на этапе их сбора брокерами, и по ним нельзя вычислить конкретного человека.
Проект был реализован акиматом совместно с международной финансовой корпорацией (IFC) на грант этой организации. Анализ передвижения проводился по уникальным метрикам, важным в период пандемии: значимость места, спад/рост активности горожан в конкретной локации, индекс центральности/значимости районов города в период пандемии, доступность/дефицит коммерческих функций в различных районах, связность улично-дорожной сети, интегральный индекс комфорта велодвижения, типология транспортных хабов, выявление потенциальных «точек роста» для малого и среднего бизнеса.