Меню

Say Say Say
Kygo & Michael Jackson & Paul Mccartney
В акимате Алматы рассказали, как используют данные мобильных операторов для улучшения общественного транспорта

В акимате Алматы рассказали, как используют данные мобильных операторов для улучшения общественного транспорта

15 Декабрь 2020

С помощью баз данных, собранных от пользователей мобильных телефонов, в акимате смогут оценивать потенциал тех или иных маршрутов, передает inAlmaty.kz.

Акимат Алматы презентовал карту мониторинга передвижения горожан составленную на основе данных GPS, передаваемых через различные приложения, которыми пользуются владельцы смартфонов. Также ранее была составлена карта передвижения мобильных абонентов на основе данных операторов. Руководитель управления цифровизации Алматы Баян Конирбаев рассказал, что оба эти источника данных вместе с данными транспортного холдинга Алматы о фактических передвижениях на общественном транспорте можно будет использовать для планирования стратегии развития общественного транспорта.

«У нас есть три базы данных и три системы, которые мы будет схлопывать вместе. Однозначно, на основании этого будут меняться маршруты общественного транспорта, так как мы видим не просто количество людей в автобусах, но мы видим количество людей, которые могли сесть в этот автобус, но не сели, потому что транспортная нагрузка была не пропорциональной. По аналитике данных мобильных операторов есть интересные решения, когда мы перераспределяли общественный транспорт и маршруты, чтобы они были адаптированы для потребностей горожан. Простой пример, что когда вы анализируете только пассажиропоток, то видите, что в автобусе допустим едет 10 пассажиров из 10 мест, на которые был рассчитан. Но при этом вы не знаете, сколько людей осталось ждать на остановке и не сели в него», — рассказал Баян Конирбаев.

По словам спикера, благодаря системе можно будет узнать, сколько людей перемещается по улицам, где проходят маршруты общественного транспорта на личном транспорте или альтернативном транспорте. Это позволит понять, сколько людей потенциально могли бы пересесть на общественный транспорт, если повысить уровень его комфорта.