Меню

Это не лечится
Те100стерон
Эксперт рассказал, нужны ли шлагбаумы во дворах и как их правильно устанавливать в Алматы

Эксперт рассказал, нужны ли шлагбаумы во дворах и как их правильно устанавливать в Алматы

10 Март 2021

По мнению председателя ассоциации КСК, шлагбаумы могут эффективно работать только при установке поста с постоянным дежурным, передает inAlmaty.kz.

Вопрос об установке шлагбаумов на въезде во дворы Алматы последнее время становиться все актуальнее. С одной стороны, из-за внедрения платной парковки в центре города, автовладельцы, приезжающие по работе или делам, все чаще начали парковать свои автомобили во дворах, не оставляя пространства для жителей этих домов. С другой стороны, шлагбаумы часто становятся препятствием для проезда экстренных служб.

Председатель ассоциации КСК и юрист в сфере ЖКХ Аркадий Рубцов отметил, что шлагбаумы в последние годы действительно стали ставить чаще, и это стало прямой реакцией на установку паркоматов.

«Была введена административная ответственность, и все, кто парковался вдоль дорог, хотят сэкономить и паркуются во дворах. В итоге во дворах и так тесно, количество машин растет в геометрической прогрессии и ответом на действия властей стали решения общих собраний о том, чтобы ограничить доступ во дворы. При этом, мы столкнулись с ситуацией о том, что реально работают только те шлагбаумы, где есть пост и круглосуточная охрана. В остальных случаях мы видим, что акиматы в ответ на жалобы демонтируют их, или недовольные жители просто воруют или ломают шлагбаумы. Жители, конечно, возмущаются, но потом просто мирятся с этим. Те, кто подходит к этому вопросу основательно, должны быть готовы утверждать на общем собрании дополнительные расходы», — отметил Аркадий Рубцов.

По мнению эксперта, для эффективной работы шлагбаума жители должны оплачивать содержание штата из трех-четырех охранников, которые могли бы отвечать за своевременный подъем шлагбаума и его сохранность. Эти расходы, по его словам, нужно включать в квитанцию, но для этого необходимо получить согласие не менее 2/3 жителей.

Саму проблему с желанием автомобилистов парковаться во дворах, по мнению эксперта, можно решить только комплексно путем снижения количества автомобилей в центре города.

«Проблема сама по себе стара как мир. Для ее решения нужно сделать все возможное для того, чтобы в центре города было удобно обходиться без автомобиля. Нам периодически напоминают о том, что нужно ездить на общественном транспорте, но серьезных подвижек в этом направлении нет. Автобусы ездят забитыми и люди, конечно, выбирают автомобили как более удобный транспорт. Шлагбаумы только отчасти решают решают проблему, глобально нужно ограничивать число машин в центре», — добавил председатель ассоциации КСК.

Аркадий Рубцов добавляет, что недавнее решение маслихата «Об утверждении Правил благоустройства территории города Алматы», которое предусматривает установку шлагбаума только со специальным постом по факту лишь фиксирует уже установившийся статус-кво. По его словам, ранее представители маслихата активно выступали против установки любых шлагбаумов. В составе комиссий представителей объектов кондоминимума штрафовали на сумму до 100 МРП, но сейчас они перешли к более разумному подходу.